Суббота, 2018.07.21, 10:36
Приветствую Вас, Гость

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение дошкольного учреждения способствует решению поставленных воспитательно - образовательных задач и соответствует:

- Санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13;

правилам пожарной безопасности;

- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;

- требованиям к оснащённости помещений, развивающей предметно – пространственной средой;

- требованиям к материально – техническому обеспечению программы (учебно - методический комплект), оборудование, оснащение.

Дошкольное учреждение находиться в 2 этажном кирпичном здании, общая площадь всех помещений - 2588,4 кв.м. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно - гигиенических требований. Дошкольное учреждение имеет 13 групповых помещений. Все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, игровая, спальня, комната гигиены. Группы оборудованы необходимой мебелью и мягким инвентарем. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы условия как для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, так и для их самостоятельного активного и целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Организация, расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение «центров» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Предметно-пространственная среда детского сада имеет в достаточной степени возможность трансформации и предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников. Работа по совершенствованию развивающей среды в детском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. 

Территория детского сада имеет ограждение. Для каждой возрастной группы на улице имеется прогулочный участок, где расположены: веранда, песочницы, горки, малые архитектурные формы.

   

На территории детского сада разбиты цветники, клумбы, имеется «Золушкин огород» для формирования у детей навыков ухода за различными овощными культурами.

 

В целях художественно - эстетического развития в детском саду оборудован музыкальный зал (108 кв.м.), оснащенный всем необходимым для педагогического процесса (детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофон, большая фонотека). В костюмерной достаточный ассортимент, как взрослых, так и детских костюмов.

В коридоре детского сада организована постоянно сменяемая выставка детских работ.

   

Для полноценного физического развития детей в детском саду оборудованы спортивный и тренажерный залы. 

   

Занятия физической культурой проходят не только в помещении детского сада, но и на спортивных площадках.

 

Для развития таких физических качеств как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация движений в дошкольном учреждении функционирует бассейн (63,7 кв.м.), включающий в себя: ванну бассейна, душевые кабинки, туалетные комнаты, комнату отдыха, комнату врачебного осмотра. 

    

Для знакомства детей с правилами дорожного движения оборудован кабинет "Светофорик"

   

Коррекционная помощь детям осуществляется в кабинете педагога-психолога. В каждой группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оборудовано рабочее место учителя - логопеда.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. В нашем детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и включает в себя: мясной цех – 17,5 кв.м., овощной цех – 7,1 кв.м., раздаточный цех – 40,6 кв.м, моечный цех – 7,6 кв.м. Все блюда готовятся поварами - профессионалами. Для  детей  организуется  5-ти  разовое  питание в соответствии с 10-ти дневным меню. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую  сестру  Учреждения. В детском саду осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Обеспечивая  преемственности  питания,  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  и предлагаются рецепты блюд для возможного приготовления их дома.

Для оказания квалифицированной медицинской помощи в детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный, физиокабинет.

Предметно-развивающая среда в детском саду отвечает художественно-эстетическим и педагогическим требованиям и соответствует современному уровню образования. 

В дошкольном учреждении обеспечен доступ педагогов к ресурсам сети Интернет через модем и электронную почту.

Перечень специального оборудования для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад №54 "Золушка"