Образование
Детский сад работает по лицензии №6662-л, выданной 17.02.2012г. (копия), (приложение к лицензии). Образовательная деятельность осуществляется по Основной общеобразовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» и Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Свидетельство о государственной аккредитации - смотреть
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Детей с иностранным гражданством нет
Численность обучающихся за счет местного бюджета - 266 детей
Из них:
обучающихся по Основной общеобразовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» -223 ребенка
обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи - 34 ребенка
обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью - 1 ребенок
обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с синдромом Дауна - 1 ребенок
обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития - 1 ребенок
обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра - 4 ребенка
обучающихся по Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с детским церебральным параличом -1 ребенок
обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для слабовидящих детей - 1 ребенок
Платные образовательные услуги в детском саду не оказываются!
Краткая презентация образовательной Программы
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
В дошкольном учреждении функционируют возрастные группы общеразвивающей направленности и возрастные группы (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).
Группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III степени), в число которых входят 4 воспитанника с расстройством аутического спектра (РАС) и легкой УО, 1 ребенок в болезнью Дауна (Q 90.9), 2 воспитанника с задержкой психоречевого развития (ЗПРР), 1 воспитанник с ТМНР, 1 воспитанник с ДЦП. Группу комбинированной направленности посещает 1 ребенок с аплозией левого предплечья и кисти.
В группах общеразвивающей направленности количество детей определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) – для детей раннего возраста не менее 2,5 метра квадратных на одного ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.
Дошкольное учреждение функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и включает в себя: обязательную часть Программы разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая составляет не более 60% времени пребывания детей в ДОУ и часть, формируемую участниками образовательных отношений не более 40% общего объема учебной нагрузки, включающую в себя парциальные программы:
- «Я-ты-мы» О.Л. Князевой, направленной на социально-эмоциональное развитие ребенка 3-6 лет. Основная общая цель программы – развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста. Программа предлагает комплекс образовательных задач по воспитанию нравственных норм поведения (умение строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительное отношение к ним и т.д.);
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной и др. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, прежде всего на знакомство с различными видами искусства. Она помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно, самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой;
- «Играя, учим плавать» - программу, разработанную и апробированную педагогом детского сада. Цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Программа тесно связана с тематическим планированием в детском саду и рассчитана на детей от 3 до 7 лет.
Образовательная деятельность с детьми направлена на реализацию задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
Родители воспитанников включены в единое воспитательно-образовательное пространство. Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации. Под включением родителей в деятельность по воспитанию и обучению детей мы понимаем участие в:
- организации образовательного процесса, например, совместные познавательные встречи при знакомстве с профессиями: медсестра, врач, швея-портной, пожарные (экскурсии в пожарную часть города), совместное посещение выставочного зала (в выходной день), театра-студии «Поиск».
- создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
- организации современной комфортной, социально - развивающей среды в группе;
- оказание дополнительных услуг;
- привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью дошкольного учреждения.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54 "Золушка" города Лесосибирска" (приказ о разработке ООП)
Изменения в основную общеобразовательную программу на 2019-2020 учебный год
Изменения в основную общеобразовательную программу на 2018-2019 учебный год
Парциальная программа "Я- ты - мы" О.Л. Князевой
Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной
Парциальная программа "Цветные ладошки" И.А. Лыковой
Рабочая программа "Играя, учим плавать" (Приложения: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
Программа по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста "Основы здорового питания"
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР (приказ о разработке АООП)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с НОДА
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с РАС
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с УО
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с синдромом Дауна
Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабовидящих детей
Программа развития 2017-2021г.г.
Изменения в программу развития 2017-2021г.г.
Программа развития 2014-2016г.г.
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Веселые шашки"
График учебного и календарного времени на 2019-2020 учебный год
Учебный план представлен в виде сетки непосредственно образовательной деятельности
Учебный план на 2019-2020 учебный год