Пятница, 2018.02.23, 19:18
Приветствую Вас, Гость

Образование

Детский сад работает по  лицензии №6662-л, выданной  17.02.2012г.  (копия), (приложение к лицензии). Образовательная деятельность осуществляется по Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» и Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Свидетельство о государственной аккредитации -   смотреть 

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 5 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Численность обучающихся за счёт местного бюджета - 283 ребенка: 

Программа

Наименование групп

Количество групп

Хронологический возраст детей

Количество детей

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска»

II группа раннего возраста

2

2-3 года

38

Младшая

2

3-4 года

46

Средняя

1

4-5 лет

29

Старшая 

2

5-6 лет

53

Подготовительная к школе

3

6-7 лет

77

ИТОГО:

 

10

 

243

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Средняя

1

4-5 лет

14

Старшая 

1

5-6 лет

15

Подготовительная к школе

1

6-7 лет

11

ИТОГО:

 

3

 

40

Платные образовательные услуги в детском саду не оказываются!

Краткая презентация образовательной  Программы

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

В дошкольном учреждении функционируют возрастные группы общеразвивающей направленности и возрастные группы (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

Группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III степени), в число которых входят 3 воспитанника с расстройством аутического спектра (РАС), 5 воспитанников с задержкой психоречевого развития (ЗПРР), 1 воспитанник с онкологическим заболеванием почек (С.47.4), 2 воспитанника с нарушением опорно — двигательного аппарата (НОДА) находятся на домашнем обучении.

В группах общеразвивающей направленности количество детей определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) – для детей раннего возраста не менее 2,5 метра квадратных на одного ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.

Дошкольное учреждение функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и включает в себя: обязательную часть Программы разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая составляет не более 60% времени пребывания детей в ДОУ и часть, формируемую участниками образовательных отношений не более 40% общего объема учебной нагрузки, включающую в себя парциальные программы:

- «Я-ты-мы» О.Л. Князевой, направленной на социально-эмоциональное развитие ребенка 3-6 лет. Основная общая цель программы – развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста. Программа предлагает комплекс образовательных задач по воспитанию нравственных норм поведения (умение строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительное отношение к ним и т.д.);

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной и др. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни;

- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, прежде всего на знакомство с различными видами искусства. Она помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно, самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой;

- «Играя, учим плавать» - программу, разработанную и апробированную педагогом детского сада. Цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Программа тесно связана с тематическим планированием в детском саду и рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Образовательная деятельность с детьми направлена на реализацию задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

Родители воспитанников включены в единое воспитательно-образовательное пространство. Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации. Под включением родителей в деятельность по воспитанию и обучению детей мы понимаем участие в:

- организации образовательного процесса, например, совместные познавательные встречи при знакомстве с профессиями: медсестра, врач, швея-портной, пожарные (экскурсии в пожарную часть города), совместное посещение выставочного зала (в выходной день), театра-студии «Поиск».

- создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;

- организации современной комфортной, социально - развивающей среды в группе;

- оказание дополнительных услуг;

- привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью дошкольного учреждения.

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №54 "Золушка" города Лесосибирска" (приказ о разработке ООП)

Парциальная программа "Я- ты - мы" О.Л. Князевой

Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной

Парциальная программа "Цветные ладошки" И.А. Лыковой

Рабочая программа "Играя, учим плавать" (Приложения: младшая группа, средняя группастаршая группаподготовительная группа)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (приказ о разработке АООП)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника средней группы с РАС  (приказ о разработке программы)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанницы средней группы с РАС (приказ о разработке программы)

Программа развития

Учебный график составлен  в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска»  и с  рекомендациями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, требованиями СанПиН, с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ».

Учебный план составлен с учетом работы учреждения в режиме 5-дневной недели. При составлении учебного плана учитывались методические, психолого-педагогические, санитарно-гигиенические, медицинские и прочие условия. Учебный план способствует эффективности воспитательно-образовательного процесса и осуществлению тесной взаимосвязи детей и педагогов.  Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН.

График учебного и календарного времени на 2017 - 2018 учебный год

График учебного и каникулярного времени на 2016 - 2017 учебный год

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Годовой план на 2016 - 2017 учебный год

Сетка непосредственно - образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год